воскресенье, 18 мая 2008 г.

О том, что привлекает игрока в игре

Не секрет, что одной из самых успешных инди-игр последнего времени стал Audiosurf. Он понравился буквально всем, от хардкорных геймеров до секретарш, при этом умудрившись заработать поразительно высокие оценки в прессе (согласно gamerankings.com, средняя оценка - более 85%). Много недель эта игра находилась в ТОПе продаж в Steam, принеся своему создателю миллионы долларов.
В чем секрет популярности? Что заставляет все категории людей покупать этот продукт?
Для ответа на этот вопрос необходимо ответить сначала на другой:"Зачем вообще человек играет в игры?". На эту тему написано огромное количество статей и рассуждений, потому я не буду вдаваться в подробности, выделив одну очень общую, но неоспоримо верную причину: играющий хочет получить удовольствие.
Итак, вернемся к герою дня. Что из себя представляет геймплей, если отвлечься от графики, звуков, музыки и прочих "фентифлюшек"? Сверху на кораблик валяться цветные кубики (постоянно то ускоряясь, то замедляясь), а задача игрока- эти цветные кубики ловить и выстраивать в массивы для получения очков. Честно признаюсь, не знаю, как вам, а мне такой геймплей навевает зевоту. А учитывая "дерганность" приближения цветных образований, даже раздражает.
Но в Audiosurf играть все равно интересно! И тут встает резонный вопрос:"Почему геймплей говно, а играть интересно?". Наверное, если вы дочитали до этого места, то вам уже все понятно. Игроку нравится играть в Audiosurf, потомучто ему нравится музыка, под которую он играет. Удовольствие идет не от игрового процесса, а от чудесных звуков любимой музыки. И только. Не больше и не меньше.
Что бы убедиться в этом, достаточно прокатиться без звука. Или под такую музыку, которая вам ну совсем не нравится. Впечатлений будет - масса. И ни одного положительного.
В общем, люди платят за воздух, за повод еще раз перерыть свои музыкальные архивы в поисках любимых песен. Цена, конечно, не кусается, но зачем платить меньше, когда можно не платить вообще?
P.S. Все это, разумеется, не более, чем имхо. А точнее так, промелькнувшая мысль. Мнение редакции может не совпадать с мнением редакции.

Комментариев нет:

Copyright © Полное или частичное использование материалов блога возможно при обязательной ссылке на источник. Любое коммерческое использование материалов блога запрещено.